Школа 21, Школа 21, Миасс школа 21, Миасс школа №21, МАОУ СОШ№21, МОУ СОШ№21, МОУСОШ №21, Школа 21 Миасс, 21 школа Миасса, 21 школа, Миасс, Школы Миасса, school   

  

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 21"
----------------------------
Адрес: г.Миасс улица Лихачева 33А
Телефон: 8(3513) 52-05-01
Электронный адрес: school21_miass@mail.ru
----------------------------
Четверг, 23.05.2019, 06:07 | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная | Регистрация | Выход
Главная

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ 

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД  

по повышению профессионального уровня

  В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работал над темой: «Формы и методы работы классного руководителя по созданию благоприятных условий для самореализации личности ученика».

Тема изучалась в рамках программы: «Школа равных возможностей интеллектуального, физического развития и воспитания социально адаптированной личности»

Задачи на 2013-2014 учебный год в раздел «Работа с кадрами»:

          1. Провести мониторинг профессионального уровня классных руководителей на основе:

-анкетирования;

-индивидуальных бесед;

-наблюдения;

-посещения уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, родительских собраний.

На основе полученных результатов составить программу индивидуальной работы с классными руководителями на три года.

           2. Провести научно-практический семинар классных руководителей  по  изучению концепции и содержания профессионального стандарта учителя:

«В учителе всё должно быть прекрасно: форма и содержание!»

          3 . В план воспитательной работы (в разделе «Работа с кадрами») включить мероприятия  по духовному, культурному воспитанию классных руководителей.

       Методическая работа с педагогическими кадрами в 2012-2013 учебном году спланирована исходя из поставленных задач.

Цель методической работы – это оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

Принципы организации методической работы с классными руководителями:

·         научность - т.е. поиск и разработки классных руководителей должны иметь глубокую методологическую основу;

·         гуманитаризация – основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;

·         системность, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества воспитательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация;

·         актуальность и востребовательность, т.е. направленности на животрепещущие профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы ит.д.;

·         культуросообразность – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов России.

Задачи методической работы  по вопросам воспитания:

-          повысить теоретический, научно-методический уровень подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. Организовать программно - методическое сопровождение организацией воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;

-          обеспечить выполнение единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся. информировать о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей, воспитателей групп продленного дня в рамках модернизации образования и приоритетного национального проекта «Образование»;

-          формировать мотивационную сферу педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;

-          обобщить, систематизировать и распространять передовой педагогический опыт. Вооружить классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

-          координировать планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах;

-          оценивать воспитательную работу членов педагогического коллектива.

-    В 2013-2014  учебном году продолжить работу над темой:

«Формы и методы работы классного руководителя по созданию    благоприятных условий для самореализации личности ученика»

С этой целью использовать основные каналы  работы с классными руководителями:

- семинары классных руководителей;

- научно-практические семинары;

- педагогические советы;

- конкурс «Самый классный Классный»;

- участие в дистанционных конкурсах для классных руководителей;

- участие в различных конкурсах разного уровня по вопросам воспитания;

- самообразовательная работа классного руководителя;

- курсы повышения квалификации классных руководителей и др.

 

Основные каналы реализации методической темы

 

Реализуемые задачи

Педагогические советы

1.Анализ  результативности  педагогической деятельности  педагогического коллектива. 2.Определение перспективы работы коллектива.

Малые педагогические советы

Анализ результативности педагогической деятельности учителей  и классного руководителя данного класса по определённому вопросу

Научно-практические семинары

Разработка тем школьного семинара по итогам экспертизы и мониторинга   результативности педагогической деятельности и уровня технологической  подготовленности.

Психологическая служба

Психолого-педагогическое сопровождение работы классного руководителя  в  школе.

Методические объединения

Анализ результативности педагогической деятельности учителей  методического

             объединения и состояние мотивации учащихся  по  предметам МО.

Индивидуальная работа с  классными руководителями.

 

Анализ результативности  работы   классного руководителя. Система работы классного руководителя    по совершенствованию  профессионального уровня.

Экспертиза методической  и опытно – экспериментальной деятельности классного руководителя.

 

  1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Тема педагогического совета

цель

задачи

Время

1

Методика педагогической диагностики

Ознакомить классных руководителей с диагностикой воспитанности учащихся.

Изучить:

1. Критерии успешности организации воспитательной работы в классе.

2.Принципы и правила диагностической деятельности.

3.Личностный рост ребенка.(знакомство с диагностикой)

Ноябрь

2013

2

Содержание профессионального стандарта учителя.

(форма – деловая игра)

Изучить концепцию и содержание профессионального стандарта учителя.

Изучить:

1.Содержание профессионального стандарта учителя.

2.Учитель – его роль в реализации воспитательных задач в соответствии с новыми стандартами.

Январь

2014

 

 

  1. Школа  Молодого  классного руководителя.
  2. Семинары классных руководителей (план прилагается)
  3. Конкурс «САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ»

 

Конкурс «Самый классный Классный  2014»

 Задачи конкурса:

1) выявление и распространение опыта работы классных руководителей в общеобразовательных учреждениях.

2) повышение качества работы классных руководителей

 Тема: «Формы и методы работы классного руководителя по созданию    благоприятных условий для самореализации личности ученика»

1 этап  конкурса   Защита представления опыта работы конкурсантов

2 этап  конкурса   Воспитательное мероприятие  (регламент - 40 минут + 10 минут для самоанализа занятия и ответов на вопросы).

3 этап  конкурса Защита инновационного опыта, публичная лекция (регламент 10 минут).

4 этап – заключительный   подведение итогов, награждение.

 Первый этап осуществляется на основе рассмотрения конкурсных материалов-

программы деятельности классного руководителя и видеофрагмента «Я и мой класс».

 Критерии оценки программы деятельности классного руководителя:

обоснованность, конкретность целей воспитательной деятельности;

операционность программы (четкость задач, представлений об этапности реализации целей);

системность воспитательной работы;

комплексность содержания воспитательной работы;

паритет индивидуального и школьного в организации воспитательной работы;

использование потенциала окружающей среды, ориентация деятельности на освоение социальной среды обучающимися;

измеряемость результатов;

индивидуальность (оригинальность) системы воспитательной работы.

Критерии оценки видеофрагмента «Я и мой класс».

педагогическая культура;

оригинальность подачи материала;

отражение темы;

представленность взаимодействия классного руководителя и класса;

качество видеосъемки.

 Оценка программы деятельности классного руководителя и видеофрагмента «Я и мой класс» производиться по 5-ти бальной системе.

 По итогам первого этапа оргкомитет конкурса отбирает до 10 классных руководителей, набравших наибольшее количество баллов, для участия во втором этапе.

Второй этап

классный час, или мероприятие воспитательное  с использованием нестандартных форм организации обучающихся.

Критерии оценки классного часа:

актуальность содержания;

соответствие формы проведения содержанию;

нестандартность формы проведения;

включенность обучающихся в содержание и деятельность;

уровень взаимодействия с  обучающимися;

эффективность используемых педагогических приемов и методов;

учет возрастных особенностей;

паритет индивидуальных и коллективных моментов;

педагогическая культура;

яркость, эмоциональность;

Третий  этап   защита программы деятельности классного руководителя. Критерии оценки:

Обоснованность, новизна  идеи, целеполагание;

представленность системы воспитательной работы;

подтверждении реализации идей программы данными мониторинга;

логичность выступления;

свободное владение содержанием, уверенность;

творческий подход;

нестандартность, индивидуальность;

эмоциональность;

       Для оценки деятельности участников конкурса в первом ,втором и третьем  этапах и выбора победителей конкурса создается конкурсная комиссия.  Все конкурсные  задания  оцениваются  конкурсной комиссией по 10-бальной системе.

По результатам конкурса конкурсная комиссия определяет победителей, занявших первое, второе, третье места по наибольшему количеству набранных баллов, и номинантов по следующим номинациям: «Творческая одержимость», «Зрелый профессионализм», «Педагогическая перспектива», «Педагогическая традиция».

 Решение конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов конкурсной комиссии.

Председатель конкурсной комиссии обладает правом решающего голоса. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.

 

Научно-практический семинар  классных руководителей: 

«Содержание профессионального стандарта учителя»  -  ноябрь 2013.


МАОУ "СОШ№21" 2019